Круглый стол для переговоров. Дабы избежать острых моментов.

Круглый стол для переговоров. Дабы избежать острых моментов.

Я совсем недавно стала заместителем генерального директора аудиторской фирмы. Напротив молодой симпатичный клиент, недавно завершивший свое обучение в вузе. Активный, инициативный, после вуза сразу открыл свое дело. Красивый бизнес, женский — в том смысле, что для женщин. Новое дело — много вложений, каждая копейка на счету. А тут ещё бухучет с отчётностью. Ерунда такая. Повинность. Но денег требует, а значит, нужно максимально сократить расходы на эту обязаловку.

— Стелла, Вы поймите, — увлеченно говорил он, активно расчерчивая лист перед собой, — если мы с Вами составим матрицу трудозатрат на обслуживание моей маленькой фирмы:  вот,  давайте я Вам объясню, у меня ведь физико-математическое образование…

На матрицу мы вышли после полчаса торга, при том, что я обозначила минимальную сумму, ниже которой только даром. Даром я уже не могла. Но клиент не сдавался. Молодой, настойчивый, упорный.

Я опустила голову, размышляя про себя, как же мне остановить процесс решения матрицы, как вдруг что-то грохнуло совсем рядом.

Подняв голову, я не увидела своего клиента напротив. Через мгновение появилась его рука, а затем и он сам, очень смущенный и растерянный. На полу валялся на двое сломанный стул.

Я знаю, что плохо смеяться над упавшим человеком, но ничего не могла с собой поделать. Я хохотала до слез: нелепость ситуации с падением была комична
именно в контексте переговоров по цене с применением элементов высшей математики.

С трудом совладав с собой, я сказала клиенту: вот теперь я точно не смогу дать Вам ещё скидку. Возникли расходы, которые Вы не предусмотрели в матрице.

PS. В дальнейшем этот образованный и умный молодой человек стал неплохим бизнесменом и до сих пор остаётся моим клиентом, спустя 12 лет.

Добавить комментарий