Сначала определим, какие изменения требуют обязательной регистрации в налоговом органе:
Для ИП — смена паспортных данных, изменение основного вида деятельности, добавление дополнительных кодов (ОКВЭД).
*сейчас это особенно актуально, потому что некоторые предприниматели столкнулись с тем, что не могут воспользоваться мерами поддержки бизнеса из-за несоответствия заявленного вида деятельности фактическому в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Для ООО — смена директора, изменение юридического адреса, изменение устава организации, изменение основного вида деятельности , добавление дополнительных кодов ОКВЭД, увеличение уставного капитала и многое другое.
Все эти действия можно осуществить очно и дистанционно
Сегодня расскажу вам как можно сделать это дистанционно.
Алгоритм действий таков.
Сначала нужно подготовить необходимый пакет документов.
Для ИП попроще — нужно заполнить только заявление на регистрацию изменений по форме Р24001.
Для ООО — подготовить и оформить решение, если один учредитель, либо протокол, если два и более учредителей.
- если вносятся изменения в устав, заполнить заявление на регистрацию изменений по форме Р13001,
- если изменения касаются тех действий, которые не требуют изменения устава, например, смена генерального директора, то заполняем форму Р14001.
Данные формы можно заполнить, воспользовавшись сервисом налоговой
https://www.nalog.ru/rn77/program/5961277/ — необходимо скачать эту программу.
*ссылка актуальна для Москвы, другим регионам нужно зайти на сайт nalog.ru и выбрать свой регион.
После заполнения сохраняете заявление в формате .pdf или .tif.
Все. Теперь документы готовы и надо отправить их в налоговую. Как можно это сделать дистанционно, без посещения налоговой?
Если у вас есть ЭЦП, то все делается легко и быстро.
Аналогично скачиваем уже другую программу по ссылке для Москвы https://www.nalog.ru/rn77/program/5961271/
Эта программа позволяет собрать весь пакет документов в специальном архиве, он называется транспортным контейнером. Этот архив нужно будет подписать вашей ЭЦП.
После этого документы будут готовы к отправке.
Заходите в личный кабинет налогоплательщика и отправляете.
Что входит в пакет документов:
Для ИП — само заявление по форме Р24001
Для ООО — заявление по форме решение или протокол, если меняете устав, то прикрепляете устав в новой редакции, если меняете адрес, то договор аренды.
Если у вас нет ЭЦП, то есть ещё один вариант: вы можете подать распечатанный и оформленный пакет документов в МФЦ или через нотариуса. В этом случае вам придется не только доехать до МФЦ или нотариуса, но и оплатить госпошлину и нотариальные услуги.
С ЭЦП процесс подачи изменений упрощается, при этом есть положительный бонус в виде экономии на госпошлину и нотариальных услугах.
Если вы не хотите заморачиваться по подготовке пакета документов, то можно обратиться к профессионалам. Как правило, эти услуги стоят недорого, зато изменения будут зарегистрированы с первого раза, без отказов со стороны налогового органа.